Использование трала в грузоперевозках

Одним из наиболее целесообразных, а, следовательно, распространенных способов транспортировки негабаритных и тяжеловесных грузов является использование тралов. Трал – это грузовой автомобиль с платформой вместо кузова. Такие машины еще называют «низкорамниками», что связано с небольшой высотой посадки платформы. Благодаря этому качеству такой автомобиль может перевозить грузы максимальной высоты без оформления специальных разрешений на транспортировку негабарита.
 
Кроме того, платформа автомобиля не имеет бортов, что позволяет погрузить на нее объекты с выступающими деталями. Еще одной отличительно особенностью этих машин является большая грузоподъемность, что позволяет им перевозить тяжеловесные грузы. Несмотря на достаточно низкую посадку и большие размеры, эти автомобили характеризуются отличной маневренностью и проходимостью.
 
Как правило, тралы используются для транспортировки:
·         крупногабаритного оборудования, требующего заводской сборки, к месту установки;
·         резервуаров и емкостей:
·         крупной техники на гусеничном ходу;
·         строительного, дорожного и промышленного оборудования, демонтаж и последующий монтаж которого не целесообразен или невозможен;
 
Помимо удобной платформы, такой транспорт отличается еще целым рядом особенностей. В первую очередь это дополнительное оборудование, установленное на автомобиле:
·         лебедки;
·         аппарели;
·         расширители.
 
С их помощью можно правильно разместить и зафиксировать груз на платформе. Однако этих средств не всегда достаточно. Порой для погрузки/выгрузки приходится применять специальную грузоподъемную технику. Кроме того, существуют тралы, предназначенные для разных целей и важно правильно выбрать тип автомобиля. Грузы с большим весом перевозятся на низкорамных прицепах-тяжеловозах, а особенно длинные предметы - на автомобилях с раздвижной платформой.
 
Доставка грузов тралами несколько отличается от работы с обычными грузовыми машинами. Поскольку перевозка негабаритных и тяжеловесных грузов может представлять определенную опасность для всех участников дорожного движения, эта область строго регламентируется законодательством РФ. При движении по дорогам общественного пользования водитель обязан иметь на руках соответствующие сопроводительные документы. А логисты транспортной компании обязаны провести предварительный расчет с учетом особенностей маршрута следования: мостов, эстакад, ширины дорог и трафика. В особых случаях могут потребоваться машины сопровождения.