Что такое негабаритные перевозки?

Для того чтобы понять, что же такое негабаритные перевозки, нужно, в первую очередь, определиться с терминологией. И главное здесь понять, какой груз, с точки зрения законодательства, считается крупногабаритным (негабаритным). Итак, обратимся к российским законам.
Негабаритным считается любой груз, высота которого вместе с транспортным средством превышает 4 м, ширина 2,25 м, а длина 20 м. При этом несоответствие нормам хотя бы одного из показателей делает груз негабаритным. Для транспортировки таких объектов по автодорогам страны нужно брать соответствующее разрешение, в котором специалисты пропишут допустимый маршрут, скорость передвижения и другие нормы и правила следования из пункта А в пункт В. При этом вполне может оказаться, что двигаться по кратчайшему пути ваш автомобиль не может из-за наличия низких мостов, крутых поворотов, участков узкой дороги. Придется ехать в объезд, иногда серьезно повышая километраж.
Неужели избежать лишних бюрократических проволочек нельзя? В большинстве случаев, действительно, можно. Для этого используется специальный транспорт, предназначение которого – перевозка грузов с пограничными габаритами. Чтобы понять, как действует эта схема, давайте рассмотрим несколько частных случаев. Например, нужно перевезти контейнер высотой 3 м. Сам по себе этот груз отлично вписывается в действующие нормы, но если поставить его на стандартный контейнеровоз или бортовой прицеп, суммарная высота предельные показатели превысит. А значит, груз становится негабаритным и нужно отправляться за разрешением. Выходом может стать использование специального низкорамного трала, рабочая площадка которого находится на высоте 0,9 м от земли. Считаем: 3 м + 0,9 м = 3,9 м – габаритный груз. А значит, перевозка может осуществляться на общих основаниях.
Такой же расчет справедлив и для груза, который имеет пограничное значение длины. Несмотря на то, что максимально допустимое значение длины груза вместе с транспортным средством – 20 м, существуют также ограничения по так называемому «свесу». Это часть груза, выступающая за габариты транспортного средства. Итак, мы имеем любой груз, длиной 16-17м. В нормы по длине такой груз отлично вписывается, но если положить его на стандартный автомобиль – свес превысит нормы. А при использовании специального раздвижного полуприцепа груз будет считаться габаритным.
Безусловно, не стоит рассчитывать на то, что такая транспортировка обойдется дешево. Большое значение имеет стоимость обслуживания транспорта и привлечение высококвалифицированного персонала. В любом случае, выбор способа перевозки и решение бюрократических проблем лучше доверить профессионалам, которые сталкиваются с ними ежедневно.